Что такое экономика впечатлений и как она влияет на развитие регионов?
Об этом 16 декабря рассказала президент нашего Фонда Елена Орлова. По приглашению компании «ДОМ.РФ» Елена провела лекцию в рамках международной выставки-форума «Россия». Выступление состоялось в павильоне №15, где представлена экспозиция Министерства транспорта Российской Федерации «Россия в движении».
⠀
Экономика впечатлений — это модель развития экономики, в рамках которой покупка — не обмен товара/услуги на деньги, а захватывающее действие. Мы видим, как продавцы всего на свете стараются нас впечатлить, вызвать эмоции, подарить опыт проживания чувств.
Кофе — это давно не просто кофе, а впечатление от красоты кафе, чувство особенности момента. Цель похода в торговый центр — не купить товар, а пережить эмоции от игры в боулинг, просмотра кино и т. д. Покупая квартиру, мы приобретаем не жилье, а ощущения от того, что мы часть определенного стиля жизни. Экономика впечатлений сосредоточена на том, чтобы дать людям опыт развлечения, обучения, ухода от реальности, эстетического восприятия.
Выделяют шесть признаков впечатлений:
их невозможно сделать «про запас»;
они индивидуальны: одно и то же событие производит на разных людей разное впечатление;
неосязаемы: их невозможно увидеть или потрогать;
нельзя употребить, как пищу, или надеть, как одежду;
создаются с непосредственным участием потребителя;
не имеют ограничений по «сроку годности»: их можно помнить годами.
Последние 15 лет под влиянием экономики впечатлений в нашей стране активно развивается туризм, строят интерактивные музеи, современные наукограды и университеты, облагораживают парки и городскую среду. Государство и бизнес создают инфраструктуру в регионах, которая привлекает туристов и позволяет местным жителям оставаться в родных краях, жить и работать с комфортом.
Путешествуя, люди не просто посещают музеи и любуются природными красотами, они переживают новый опыт. Например, в музее истории космонавтики им. Циолковского в Калуге можно попробовать свои силы в ручной стыковке космического корабля с МКС. В Мурманске — посетить поселение саамов и почувствовать себя членом этого малочисленного финно-угорского народа. Во Владивостоке есть возможность отведать разнообразные непривычные морепродукты.
В нашей большой стране есть чем впечатлиться, что испытать, чему поучиться. Экономика впечатлений стимулирует развитие необходимой инфраструктуры как для местных жителей, так и для регионов. Благодарим «ДОМ. РФ» за приглашение выступить с лекцией, а также за интересную экскурсию по экспозиции в павильоне «Дом мечты».
← Ко всем новостям